В Воронеже оцифровали более 1,5 млн архивных документов на недвижимость

Кадастровая палата Воронежской области и региональное Управление Росреестра перевели в электронный формат более 1,5 млн реестровых дел, что составляет 53,5% от всех документов, которые находятся на хранении в архивах организаций. Создание электронных  документов позволяет оперативно оказывать учетно-регистрационные услуги, в том числе, вне зависимости от месторасположения объектов недвижимости. Полная оцифровка ведомственных архивов должна завершиться до 2025 года.

Масштабная работа по оцифровке архивов кадастровых дел началась в 2014 году. С 1 апреля 2022 года Кадастровой палате переданы полномочия по переводу в электронный вид дел правоустанавливающих документов, которые находятся на хранении в региональном Управлении Росреестра.

«С 2021 года Росреестр развивает проект «Стоп-бумага», направленный на улучшение электронного документооборота, оцифровку архивов и общую минимизацию количества хранимой на бумажных носителях информации», – рассказала руководитель Управления Росреестра по Воронежской области Елена Перегудова. 
«Чтобы выполнить задачи по переводу реестровых дел в электронный вид, установлен план-график. Работы проводятся в целях реализации государственной программы «Национальная система пространственных данных», чтобы улучшить качество и доступность оказания государственных услуг для жителей области», − отметила директор Кадастровой палаты Воронежской области Ольга Фефелова.

В большинстве случаев граждане и юридические лица запрашивают копии документов из архива при проведении различных сделок с недвижимостью, а также для урегулирования земельных споров. 

Копию архивного документа можно получить как на бумаге, так и в электронном виде. Запрос можно подать в ближайшем офисе МФЦ, направить в адрес Кадастровой палаты почтой или электронными сервисами Росреестра. При этом запросы принимаются только от правообладателей объектов недвижимости или их представителей, наделенных соответствующими полномочиями.

 

С 1 января 2023 года изменится порядок получения сведений из ЕГРН для некоторых категорий заявителей

С начала года вступают в силу отдельные положения Федерального закона №120-ФЗ. Изменения затронут, в том числе, порядок предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Теперь начиная с 1 января 2023 года, органы государственной власти и местного самоуправления, а также страховые и кредитные организации обязаны запрашивать и получать сведения из ЕГРН только в электронном виде. Запрос по установленной форме следует направлять в электронном виде в публично-правовую компанию «Роскадастр», указав способ предоставления сведений – в виде электронного документа.

При заполнении запроса, форма которого установлена Приказом Росреестра от 08.04.2021 №П/0149, также следует обратить внимание на полноту указанных сведений, позволяющих идентифицировать объект недвижимости или субъект права (физическое или юридическое лица), а также на наличие различных ошибок и опечаток.

Часто ошибки возникают при указании кадастрового номера объекта, его адреса и площади, а также способа предоставления сведений (почтовый адрес или электронная почта).

При запросе сведений о правах отдельного лица иногда указываются не полные данные о правообладателе: отсутствует СНИЛС, ФИО или реквизиты документа, удостоверяющего личность, которые на момент предоставления запроса не являются актуальными (предыдущие паспортные данные).

«Для уточнения сведений, указанных в запросе в отношении объекта недвижимости или субъекта права, необходимо в запросе указывать адрес электронной почты», - отметил заместитель директора Кадастровой палаты Воронежской области Анатолий Гранкин.